Как ни странно, дача художника Константина Головкина известна в городе и за его пределами именно под этим интересным названием — «Дом со слонами». Прекрасно различимые с русла Волги — цементные изваяния двух обращенных друг к другу слонов вот уже больше века украшают двор известной самарской достопримечательности. Впрочем, слоны — далеко не единственное, чем интересна ставшая музеем резиденция самарского купца, художника и краеведа, но именно они породили популярный мем: «Самара — родина слонов».
Примечательна и его история. Дело в том, что получив в 1851 году статус губернского города, Самара начала стремительно строиться, причем не только в пределах городской черты, но и вдоль тогда еще изрытого оврагами и заросшего лесом берега Волги. Там строились дачи, которые являлись по факту загородными резиденциями обеспеченных жителей города. Оснащенные водопроводом и электричеством, украшенные фонтанами и оранжереями, они были истинным украшением береговой линии и ценились не только за богатое внутреннее убранство, но и за неповторимый вид на реку и жигулевские горы, открывавшийся с их балконов.
Константин Павлович был человеком, жившим, как сейчас говорят, впереди своего времени. Известен, например, факт, что он одним из первых людей в городе обзавелся собственным автомобилем. И дом со слонами построен по его собственному проекту при помощи архитектора Валентин Владимирович Тепфер, впоследствии главного архитектора Самары. Стиль здания и прилегающих строений является совершенно нетипичным для русской архитектуры начала ХХ века, особенно в провинциальном городе. В облике здания четко просматривается влияние архитектуры венского сецессиона.

